Люди всегда забивают себе голову различными заблуждениями. Если когда-то давно все люди дружно полагали, что земля; плоская, то на пороге ХХ1-го века мозг человеческий был загружен информацией о проблеме "миллениум", когда все компьютеры должны были сойти с ума. С этими нелепицами, наконец, покончено. А вот автомобильные заблуждения, надежно оккупировав часть пространства внутри черепной коробки, не спешат исчезать. Перед Вами рейтинг самых забавных, вредных, глупых автозаблуждений.
Миф о зимней резине занимает 10 место нашего хит-парада. Многие думают, что достаточно поставить специальные колеса только на переднюю или заднюю ось, в зависимости от привода авто. На самом деле, это может помочь тронуться с места, но на дороге может привести к очень печальным последствиям.
Девятое место - убеждение в том, что если периодически заправлять автомобиль бензином с высоким октановым числом, или подливать в бак всякие «демонические» жидкости, именуемые присадками, то машина будет ехать быстрее и, что для двигателя это очень полезно. Между прочим, на лючке бензобака обычно есть наклейка с указанием необходимой марки бензина. А заправлять другим - просто выкидывать деньги на ветер, ведь все необходимые присадки есть и в стандартном топливе.
Восьмое место - попытка самому сделать смесь более богатой, путем нажатия педали газа, сразу после запуска мотора, В современных автомобилях системы сами выбирают состав смеси, в зависимости от температуры. Так что такой маневр может пойти автомобилю во вред.
Седьмую строчку рейтинга занимает миф о том, что если все лобовое стекло обложить CD-дисками, ни один радар не сможет засечь скорость такой машины. Полный бред, радар испускает микроволны, которые отражаются от автомобиля и возвращаются в прибор. А диск - это так солнечных зайчиков пускать, да обзор себе ухудшать.
Шестое место за псевдо стрит-рейсерами. Если наклеить на автомобиль стикеры с шашечками, поставить первый попавшийся спойлер, да разноцветные лампочки на форсунки прикрепить, на скоростных показателях автомобиля это никак не скажется. Никак,
Пятерку самых-самых открывает заблуждение о том, что современному автомобилю нужна обкатка, по всем старым принципам. Действительно, сразу "жарить" на все деньги лучше не стоит. Многие производители не рекомендуют до первой 1000 км. буксировать прицеп. Но всё же, в последнее время качество сборки деталей, качество обработки внутренних поверхностей цилиндра достигла таких высот, что обкатка практически не нужна. Хотя автопроизводители всё равно страхуются и включают в руководство по эксплуатации пункт "обкатка автомобиля', дабы снизить расхода на гарантийный ремонт.
Почти в тройке миф о том, что если не ездишь на автомобиле достаточно долго, надо отключать аккумулятор. С одной стороны, даже когда машина просто стоит в гараже, некоторое количество энергии все же потребляется. С другой - от аккумулятора питается сигнализация, настройки магнитолы, бортового компьютера. Лучше просто иногда заглядывать в гости к своему железному другу и давать аккумулятору возможность подзарядиться.
Тройку лидеров открывает заблуждение о том, что система ABS увеличивает тормозной путь и человеку, который хорошо водит автомобиль, абсолютно не нужна. Мало того, что с помощью анти-блокировочной системы автомобиль остается управляемым даже при экстренном торможении, так и про тормозной путь - это выдумки.
Серебро нашего хит-парада достаётся дилемме о прогреве автомобиля. Многие автопроизводители в руководстве по эксплуатации просто не рекомендуют этого делать.
Ну и золото уходит к тем, кто уверен, что моторное масло менять не стоит, достаточно доливать его до необходимого уровня. Дело в том, что со временем моторное масло теряет свои смазочные свойства, кроме того, внутрь попадают грязь и пыль. Тогда не стоит удивляться, когда на новой машине «стуканёт» двигатель.