Neo-News
Вторник, 14.05.2024, 20:30





Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Игры [3]
Видео [11]
Музыка [1]
Графика [10]
Железо [23]
Юмор [106]
Хобби [31]
Он & Она [78]
Здоровье [59]
Технологии [47]
Готовим сами [135]
Природа [46]
Политика [17]
Интересное [223]
Автомир [44]
Звёзды [22]
Размышлизмы [2]
Реклама [0]

Наш опрос
Я не зарегистрировался на сайте...
Всего ответов: 36

Поиск



 

Друзья сайта




[картинки]



[картинки]



[мультфильм]



[всё смешное]



[3D-шутер]



[mini]



[картинки]



[книги]



[интернет]



[фильмы]



[Авто-Инфо]



[всё смешное]



[для графики]



[телепередача]



[наше кино]



Главная » Статьи » Интересное

Система Монтессори (развитие ребёнка)

Принцип системы Монтессори

Вот самый главный принцип системы Марии Монтессори: каждый ребенок развивается по своему личному, абсолютно индивидуальному плану в специально подготовленной среде. Задача воспитателя помочь ребенку организовать свою деятельность так, чтобы творческий потенциал получил максимальное развитие.

В большинстве материалов и заданий заложен принцип самокоррекции: ребенок сам видит свои ошибки, а не получает плохую оценку со стороны взрослого. «Помоги мне сделать самому» - вот принцип занятий системы Монтессори. При этом обучающее пространство состоит из пяти основных зон, о которых мы поговорим подробнее.

Конечно же, приобрести полный комплект Монтессори - материалов под силу лишь детскому центру или детскому саду – простым родителям этого не потянуть. Однако, если вам нравится методика, а возможности ходить в специализированный садик нет – не расстраивайтесь. Дело в том, что соблюдать основные принципы этой педагогической системы вы можете простой организацией быта.

Потребуется лишь потратить какое-то количество времени и сил, но не сомневайтесь – все это впоследствии окупится сторицей! Итак, с чего же начать? Прежде всего помните, что вся мебель в комнате вашего малыша должна быть легкой и обязательно соответствовать его росту ( не стоит, как это любят делать многие родители, запасаться мебелью «навырост» ).

Понадобится стол и стульчик, которые ребенок сможет использовать во время домашних занятий, а также полка, до любой части которой ему будет легко дотянуться и на которую удастся поставить материалы для работы. Не забывайте простую истину: малыши нередко чувствует себя в нашем взрослом мире буквально как лилипуты в стране великанов: многие предметы, представляющие интерес, совершенно недоступны для них.

Потому проявите уважение к своему маленькому умнику – и тут же увидите, насколько важны эти, на первый взгляд кажущиеся вам непринципиальными, детали. Найдите не только отдельное место для индивидуальной зубной щетки и полотенца ( повторимся, все это желательно разместить в ванной комнате на уровне роста ребенка ), но и определенный уголок в доме, где будут лежать маленькие губка, тряпочка для вытирания пыли, веник и совок.

Не бойтесь доверять своему ребенку различные домашние дела, даже если уборка после его «работы» занимает какое-то время – с этим придется мириться. Малыш, чьи усилия вызывают уважение у взрослых, растет самостоятельным и способным проявлять инициативу.

А теперь, несколько простых упражнений для занятий с ребенком дома, которые потребуют от вас минимальных денежных вложений и приготовлений.

Однако для успеха дела все же стоит соблюдать некоторые несложные, но очень важные правила.

Прежде чем вы начнете заниматься, выберите для материалов одно и то же место, приучая ребенка к порядку.

Во время показа, или презентации, выражаясь научным «монтессорианским» языком, используйте минимум слов и движений – дайте малышу возможность самому делать открытия, изучая свойства предметов.

Будьте терпеливы – ведь то, что кажется таким легким для вас, не обязательно так же тривиально и просто для 3-летнего ребенка. Нельзя забывать, что основная роль Монтессори - учителя состоит в наблюдении. Вполне естественно, что первым вашим побуждением в том случае, если у малыша что-либо не получается, будет вмешаться: «Дай я тебе покажу, как правильно!» Потерпите, позвольте ребенку доделать упражнение.

Предоставьте малышу право самому выбирать те или иные материалы для работы и продолжительность занятий с ними, совершать сколько угодно повторений и заканчивать работу в любое время.

Однако для выработки навыков самодисциплины нужно попытаться объяснить ребенку, что упражнение следует закончить, прежде чем отнести материалы на место.

Занятие "Пересыпание риса" ( от 2,5 до 5 лет )

Цели упражнения:

развитие мускульной координации, умение аккуратно переливать из кувшина в чашку, обретение уверенности в своих силах.

Вам понадобится:

небольшой поднос со стаканом и кувшинчиком, наполовину заполненным рисом; тряпка для вытирания стола.

Презентация:

поместите все перечисленные предметы на стол, а затем назовите их и действия с ними ( «стакан», «кувшин», «пересыпать» и т.д. );

одной рукой аккуратно возьмите кувшин за ручку, а другой – стакан; расположите кувшин ровно посередине над стаканом и пересыпьте в него рис; а теперь пусть ребенок поработает сам – постепенно все получится.

Когда ваш малыш достигнет совершенства в пересыпании риса, можно уже будет переходить к жидким веществам, разрешая ребенку самому наливать себе молока или сока из кувшина в стакан.

Занятие «Найди крышечку по размеру» ( от 2 до 4 лет )

Цели упражнения:

развитие зрительной и моторной координации.

Вам понадобится:

4-6 бутылочек или баночек разных размеров с крышками ( крышки можно хранить в небольшим контейнере ).

Презентация:

расставьте бутылочки на столе перед малышом;

медленно снимите крышки и закрутите обратно;

сначала надевайте крышки, соответствующие размеру бутылочек, затем перемешайте крышки. А теперь дайте возможность ребенку самому подобрать нужные крышки к бутылочкам. Дело не простое, но он справится!


Занятие "Коробочка с образцами тканей" ( от 2,5 до 5 лет )

Цели упражнения:

развитие и уточнение тактильных ощущений.

Вам понадобится:

небольшая коробочка, в которую нужно заранее положить по паре кусочков каждой ткани различной текстуры 9 например, шелк, хлопок, шерсть, мохер, жаккард, лен и т.п. ).

Презентация:

покажите малышу три пары кусочков ткани, наиболее контрастирующих между собой по текстуре;

быстро перемешайте их и попросите малыша найти пары, ощупывая их руками ( и не подглядывая! );

когда малыш наконец-то поймет смысл упражнения. Постепенно добавляйте другие кусочки ткани; вдохновите ребенка делать то же самое с завязанными глазами.

Занятие «Волшебный мешочек» ( от 3 до 5 лет )

Цели упражнения:

знакомство с предметами разной формы, развитие тактильных ощущений.

Вам понадобится:

мешочек с 8-10 знакомыми ребенку предметами ( например, расческа, свисток, шнурок и т.п. ).

Презентация:

завяжите малышу глаза или попросите закрыт их;

пусть ребенок вытащит из мешочка один предмет и попробует определить его на ощупь; после того как ребенку удастся-таки определить все вещи, находящиеся в мешочке, можно заменить их на другие, постепенно повышая уровень сложности в зависимости от возраста малыша.

Данное упражнение может также быть использовано с предметами, начинающимися на одну букву ( например, если вы уже выучили с малышом букву «л», положите в мешочек ложку, лист, ластик и т.п. ).

Конечно, это далеко не полный перечень тех упражнений, которые вы можете проделать со своим ребенком в рамках методики Монтессори. Подробнее об этом можно прочитать в книгах и пособиях, написанных на эту тему. Самое важное то, что вы готовы посвящать время занятиям с малышом и получать удовольствие от совместного творчества!



Источник:
Категория: Интересное | Добавил: tysi4ka (25.06.2010)
Просмотров: 610 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 1
   
 

Комментарий 1

 
tysi4ka

Работа с Монтессори-материалами не должна превращаться в тяжелую повинность или обязаловку. Ребенок учится, играя, и лучше воспринимает новое, когда настроен на это. Поэтому если сегодня малыш не хочет что-либо делать – перенесите это на завтра. Ведь самое главное – проводить время с вашим малышом и заниматься увлекательными вещами, которые доставляют радость вам обоим.
У нас в городе есть один такой садик! vd Я считаю, что воспитание наших малышей по такой системе, очень хорошо влияет на их развитие.Есть конечно множество противников такого воспитания.Но ведь даже детки с проблемами, добиваются огромных успехов!С помощью системы Монтессори ребенок получает основательную базу для формирования личности - образованной, ответственной, счастливой, всесторонне развитой.