Neo-News
Среда, 04.12.2024, 15:28





Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Игры [3]
Видео [11]
Музыка [1]
Графика [10]
Железо [23]
Юмор [106]
Хобби [31]
Он & Она [78]
Здоровье [59]
Технологии [47]
Готовим сами [135]
Природа [46]
Политика [17]
Интересное [223]
Автомир [44]
Звёзды [22]
Размышлизмы [2]
Реклама [0]

Наш опрос
Я не зарегистрировался на сайте...
Всего ответов: 36

Поиск



 

Друзья сайта




[картинки]



[картинки]



[мультфильм]



[всё смешное]



[3D-шутер]



[mini]



[картинки]



[книги]



[интернет]



[фильмы]



[Авто-Инфо]



[всё смешное]



[для графики]



[телепередача]



[наше кино]



Главная » Статьи » Интересное

Как научить ребёнка говорить

Как быстро летит время — вашему малышу уже год! Второй год жизни ребенка является важнейшим этапом в развитии речи ребенка. Появление речи на границе 1 и 2-го года не случайное явление, а закономерность. Действия ребенка становятся все более разнообразными, и теперь уже мимика и жесты не могут передать в полном объеме всю их сложность. Поэтому появление речи как раз и решает эту проблему, расширяя возможности общения ребенка и взрослых.


Что же можно посоветовать взрослым в обучении ребенка речи на втором году жизни:

Основное правило — не молчите!!! Не следует заменять слово жестом, возгласом или действием. Говорите с ребенком как можно больше. Читайте вместе книжки, рассматривайте картинки, стимулируйте интерес ребенка к называнию предметов.

Не останавливайтесь долго на чисто эмоциональном общении. Просто улыбка — это еще не любовь. Ребенок должен слышать ласковое слово, а не только видеть ласковый взгляд. Этот взгляд сам по себе ничего не даст в развитии речи.

Не ограничивайте интерес ребенка к людям. Если ребенка больше интересует игрушка, а не общение по поводу той же игрушки, стоит задуматься: а все ли правильно делает? В этом случае как раз не хватает эмоциональной составляющей. Внимание заменяется большим количеством игр и игрушек.

Не опускайтесь до детской речи. Ребенок для усвоения грамоты в дальнейшем должен слышать правильно оформленную речь. Уделяйте большое внимание звуковой культуре речи.

Не говорите много и быстро в присутствии ребенка. Ребенок не сможет выделять из речи словесные конструкции, усваивать их.

Не нагружайте лишней информацией. Слово — такой же раздражитель для нервной системы, как и все остальное (звук, свет, боль).

 Для двухлетнего ребенка слово начинает становиться символом, знаком для определенного предмета или действия. Любите своих детей — разговаривайте с ним!

 Десять способов научить ребенка говорить

Как гордится каждая мама первым лепетом своего грудничка! Первыми членораздельными звуками! Первыми «ба-ба-ба» и «да-да-да»! Как вся семья ищет в них смысл и спорит до хрипоты, что это значит – баба, дядя или дай… Но вот проходит первый год жизни вашего чада, второй подходит к концу. А словарный запас ребенка не меняется. Вместо понятных слов – новые вариации звуков и слогов. Мы бежим к педиатру, неврологу, психологу и еще бог знает к кому. Одни выписывают лекарства, стимулирующие развитие мозга, другие советуют оберегать от стрессов, третьи машут руками и снисходительно говорят, что вы, мол, хотите, вот подождите до трех лет. Но чутье вам подсказывает – надо действовать.

 Начнем с того, что действовать нужно было с самого начала. Развитие речи у детей – это процесс комплексный. Артикуляция сама по себе не имеет отдельного значения для того, чтобы ребенок научился говорить. Есть, конечно, исключения – короткая уздечка, неправильный прикус и, соответственно, шепелявость, но ими занимаются уже профессиональные логопеды или даже стоматологи. 

 Не ленитесь разговаривать с 2-х месячным ребенком, это благоприятно сказывается и на последующем умении воспринимать общение, и на способности делиться своими эмоциями.

 А в полгода уже начинается накопление пассивного словаря. Ведь «птичий» язык двухлетнего ребенка – это не что иное, как неумение подобрать нужные слова для выражения своих мыслей. И не думайте, что если через неделю ваш годовалый карапуз не научился показывать глазки у медвежонка и зайчика, то он не усвоил, где они находятся. Дети усваивают намного больше, чем мы это замечаем, просто дело в том, что еще не сформирована связь между координацией движений и речью. Вот попал в поле зрения ребенка мяч, ребенок тут же хватает его руками. А если мы просим взять мяч, лежащий среди других игрушек, то большая вероятность того, что ваша просьба будет проигнорирована. Это происходит из-за неумения сосредоточиться и сфокусировать внимание по просьбе родителя. А мы начинаем переживать - мой ребенок никак не выучит, что такое мяч! И опускаем руки, мол, не дорос еще до разговоров с ним, поговорим попозже, через месяц-другой. И в этом главная начальная ошибка. Нет стимуляции к общению – нет общения. Повторяйте каждое свое действие. Даже если вы умываете дитя 10 раз в день, то ровно столько же раз сообщайте ему – мы умываемся: щечки, носик, глазки, ротик. Не нужно добавлять, что все действия сопровождаются спокойным голосом, веселыми стишками и неторопливостью. 

 И тогда ваши труды не пропадут даром. Не успеете оглянуться, как рядом с вами окажется интересный и забавный собеседник!

Как же стимулировать развитие речи? Есть несколько нехитрых способов.

 Повторение- мать учения. Называйте все, что делаете, все предметы дома, все явления на улице, предупреждайте, что сейчас придет папа, бабушка или гости. И, поверьте, результаты скоро дадут о себе знать.

Повторение за ребенком. Вам кажется нудным и бесконечным лопотание «ду-ду-ду-ду»? А попробуйте хором! И тут же увидите, как весело это покажется вашему ребенку. И тут вдруг увлеченно затейте новую «песню» - «до-до-до». Повторяет? Продолжайте в том же духе, перебирая все гласные. Это прекрасная тренировка не только речевого аппарата, но и развивающая игра.

Развитие речи тесно связано с мелкой моторикой. Кончики пальцев и умение управлять своими движениями напрямую связаны с участками мозга, отвечающими за развитие речи. Конечно, шнурки завязывать еще рановато. Давайте для игры совершенно разные предметы – круглые, шершавые, ребристые, мягкие, липкие, шуршащие, гладкие и т.д. Чем разнообразнее, тем лучше. Не секрет, что многие дети предпочитают играть не дорогущими развивающими ковриками и играми, а обычными баночками с крышечками, ложками, коробочками, лоскутками и фантиками. Огромной популярностью пользуются разноцветные пуговицы, нанизанные на нитку, которые можно перебирать наподобие четок. Предоставьте ребенку выбор!

После года старайтесь избегать языка жестов. Попробуйте не реагировать на протянутую руку или тычущий палец, и, отдавая ребенку вещь, говорите – скажи «дай». Постепенно усложняйте вариант – «Скажи, мама, дай грушу». Можно выучить слова «пожалуйста» и «спасибо».

Активный интерес пробуждают звуки животных и подражание им - «му-му», «ав-ав», «ква-ква» и т.д. Попутно вы выучите многих животных, рассматривая картинки в книжках.

Общайтесь с «говорящими» сверстниками или иногда с разговорчивыми детьми постарше. Желание подражать пересилит все неудачи.

Пойте песни! Даже если у вас нет слуха и голоса. Применяйте хитрый прием – вдруг «путайте» некоторые слова и после небольшой паузы редкий ребенок удержится, чтобы не исправить вас! Например, «добрый доктор Айболит, он под деревом… лежит (идет, стоит, поет)»

Ритмичные, легко запоминающиеся стихи – это не только развлечение, но и обучение. Стихи можно читать по 10 раз и каждый раз ребенок их слушает как первый. Делайте вид, что забыли некоторые фразы в самом интересном месте, или продолжение и окончание – и вы их услышите.

Не игнорируйте попытки ребенка что-то вам рассказать. Старайтесь слушать внимательно, глядя в глаза. Можно удивляться, переспрашивать, поражаться «как? Покажи-ка» и вообще делать крайне заинтересованный вид. И вы обнаружите желание вашего ребенка рассказать вам все, что он видит и слышит. Особенно полезно, придя с прогулки, рассказать кому-нибудь из домашних, что произошло. Например, папе. Что там выпал снег, он холодный, белый, можно брать его ручкой и Ваня брал его ручкой и т.д. Или как кормили птичек, упали в лужу, катались с горки, дружили с девочкой Аней и т.д. Папа должен без конца поддакивать и удивленно переспрашивать.

Старайтесь не окружать игровое пространство годовалого малыша электронными игрушками, потому что ребенок становится пассивным наблюдателем за игрой, а не активным участником. Исключаются фантазия, все действия (кроме нажатия кнопки или рычажка), и ребенок привыкает, что ни процесс, ни результат игры, от него не зависят. Играйте мячами, машинками, кубиками, пирамидками, матрешками, а яркие сияющие изобретения оставьте на потом.

Попробуйте пользоваться этими нехитрыми приемами!



Источник:
Категория: Интересное | Добавил: tysi4ka (25.06.2010)
Просмотров: 2747 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 7
   
 

Комментарий 1


othemomeDealk

Угроза приходить в выше игровой портал. Для нашем портале представлен громадный прибор лицензионных CD и DVD дисков: фильмов на DVD, компьютерных игр, в книга числе и детских игр, а также лицензионные программы, музыка-MP3, аудиокниги. Так же вы можете приобрести у нас зрелище для консолей: Playstation 3, Nintendo Wii, Xbox 360 и другие. В нашем магазине вы сможете найти компьютерные игры различных жанров: стратегии, симуляторы, логические зрелище, экшен, приключенческие игры, квесты, игры-ужасы и некоторый другие. Выше список cd дисков неусыпно пополняется, и вы навсегда сможете найти у нас самые последние новинки, а беспричинно же зрелище, ставшие классикой. Мы отправляем CD и DVD почтой сообразно всей России.
Раздел "Новинки компьютерных игр" пополняется еженедельно - у нас Вы сможете найти всетаки последние игровые новники, выпущенные в России.Для наших постоянных покупателей действуют накопительные скидки.
Приятных покупок!