Пытаться переплюнуть себя – это удел избранных. Lamborghini все прокачивает и перепрокачивает свой Murcielago, то заряжая его до версии LP-540, то раскочегаривая его до модификации LP670-4. Mercedes скармливает своему SLR McLaren ударные дозы исторических стероидов by Stirling Moss, Aston Martin добавляет лошадей своему Vantage, а Bentley делает из гламурного купе Continental модель Supersports на 620 сил.
Но! При всем респекте и дороговизне: граждане! Все это уже было! И когда на сцену топ-скоростных болидов врывается что-то свежее, оно тут же затмевает признанных монстров крышесносибельной отрасли. Так было, и так будет…
Infiniti Essence не хвастается невообразимым крутящим моментом и табуном диких лошадей, сокрытых под капотом. Потому что этот автомобиль завораживает даже в статике. Этот эффект первым в современной истории открыл Lambo Reventon – но то был брутальный, ошеломляющий эффект сверхзвукового истребителя пространства. Essence предлагает другую эстетику, это визуальная составляющая философии Infiniti, с которой этот американский бренд будет отгрызать куски от люкс-сегмента.
А он будет! Если хоть нечто подобное Essence появится в серийном – скорее мелко, чем крупно – производстве, то конкурентам придется выкурить порцию бамбуковой эссенции. Мало того что Essence завораживающе красив, так он еще и предлагает оригинально-красивые решения: сдвинутое назад кресло пассажира, конструкцию багажника (и неважно что ее разрабатывало ателье Louis Vitton, все больше зарабатывающее на украинской полит-элите), решение стеклянного колпака вместо крыши и стильную до умопомрачения консоль управления.
К сожалению, шансов у Essence стать реальностью минимум. Ведь это самый что ни на есть концепт, который демонстрирует развитие и возможности Infiniti. 20-летний юбилей марки ознаменовался самоподарком – Essence создан сам для себя. Ну и конечно, для того чтобы скромно выкатить концепт на выставку помощнее, типа Женевы-2009. И вот тут кроется главная фича: менеджмент Infiniti не удержался и похвасталмя пускай виртуальными, но все же техническими потенциями Essence. Начнем с заднего привода – почему-то BMW очень болезненно реагирует на конкуренцию на задней оси. Этот вызов подкреплен двигателем на 3,7 литра объема. Теперь – внимание! – мощность гибридной электро-бензиновой установки 592 л.с. Это больше, чем у Lamborghini Gallardo и Ferrari F430, а значит, разгонные характеристики могут быть не хуже.
Учитывая маркетинговую хитрость американизированных японцев, вся эта виртуальная мощность говорит только об одном: Essence – это просчитанный проект, который в случае серийного производства, откусит хоррроший кусок пирога у сегмента спорткаров. А учитывая фанатичную любовь Infiniti к деталям (например, черно-красная расцветка салона – традиционные цвета гостиной японского зажиточного дома) и проработке имиджа, можно смело поставить последнюю штуку евро на эту лошадку. Я бы поставил.