Впервые понятие «корпоративная культура» ввёл в XIX веке немецкий военный теоретик Хельмут Мольтке. Позже англичане, склонные к конкретизации, дали миру термин dress code, столь активно используемый сейчас. Dress code в переводе с английского буквально означает «одежный кодекс, свод». «Код платья» или «зашифрованный язык костюма» включает в себя систему определенных знаков, цветосочетаний и форм, оповещающих о социальной и профессиональной принадлежности человека, а также о корпоративном объединении, в которое он входит.
В России дресс-код существовал всегда, но не везде. Оплотом этого понятия во все времена были государственные ведомства. С приходом крупных частных корпораций оно вышло за рамки государственного. Сейчас в некоторых компаниях дресс-код детально оговаривается в трудовом контракте.
Что касается праздничных мероприятий, то и здесь существуют специальные предписания. Если штат сотрудников превышает 1000 человек, нелишним будет увеличить его еще на два-три человека, которые будут заниматься организацией приемов. Приглашения на светские и деловые мероприятия сопровождаются пожеланием или требованием одеться в соответствии с определенным дресс-кодом, указанном в приглашении.
Новогодний банкет — это самое крупное ежегодное торжество. Событие приятное во всех отношениях, но в то же время невероятно хлопотное. Итак, вы получили приглашение, идентифицировали дресс-код. Как не ударить в грязь лицом, но и не потеряться среди одноликих костюмов?
Сначала несколько общих советов. Непреложное правило «хочешь быть начальником, говори, как начальник, и одевайся, как начальник» должно стать девизом при подборе костюма. Вот только ни в коем случае не стоит забывать о субординации, ценовая категория вашего костюма не должна быть выше, чем у вашего начальника.
Мужчинам рекомендуется одеваться в зависимости оттого, что указано на приглашении. Это может быть фрак, визитка или смокинг, если вас приглашают на фешенебельный прием. В России же наиболее распространенными дресс-кодами являются Black Tie, A5, Formal.
Чтобы чувствовать себя адекватно на торжественном мероприятии, можно изобрести свой универсальный дресс-код: строгий, хорошо сидящий костюм, аккуратные классические туфли, ухоженные руки. Среди классических костюмов сейчас особенно популярна «тройка» — пиджак, жилет и брюки. В моде приталенный пиджак, однобортный, на четырех пуговицах, с английским воротником и высоким вырезом — таким, что виден, практически, только узел галстука. Стильно выглядит костюм темно-синего цвета, возможно, в полоску, с ослепительно-белой сорочкой (лучше с двойными манжетами и запонками), галстуком в красных тонах и нагрудным платком. Туфли — исключительно черные.
Особое внимание следует обратить на аксессуары. Прежде всего, галстук должен сочетаться с костюмом и рубашкой. Галстуки с рисунком подходят к однотонным сорочкам, однотонные галстуки — к сорочкам в клетку или в полоску, причем цвет галстука должен совпадать с цветом полосок. Запонки носятся исключительно на рубашках с двойной манжетой и на белых рубашках к вечернему костюму, которые хотя и не имеют двойной манжеты, но также не имеют и пуговиц. Зажим для галстука лучше взять ненавязчивый, без фальшивого золота и лишнего блеска. Помните, что это не столько украшение, сколько необходимая деталь туалета. Зажим и запонки представляют собой мужской «сет» и очень часто продаются в едином наборе. Их форма и материал весьма разнообразны и целиком зависят от моды и возможностей владельца.
Акценты во внешности, аксессуары и гамма цветов должны подчеркивать психологические особенности личности, а не физические.
Сотрудникам, впервые в этом году ставшими частью команды, не лишним будет напомнить: «корпоративная вечеринка — это продолжение работы, не стоит забывать, что вы на работе». Вечерняя одежда не должна быть чересчур сексуальной. Учтите, одежда информативна и очень многое говорит о человеке.