Военно-воздушные Силы США, недолго думая, придумали скрестить muscle car и свои любимые истребители. В GAS прислушались к пожеланию военных и взялись за работу.
ВВС Соединенных Штатов Америки (U.S. Armed Forces) уже не первый раз пытается привлечь к себе внимание молодёжи интересными мото- и автомобильными проектами. И вот опять из-под их «крыла» появились два настоящих «дорожных монстра».
Впрочем, всю основную работу выполнили ребята из GAS (знакомые всем по ТВ-программе «Тачке на прокачку»), а ВВС просто сделало им заказ. Неизвестно, проводили ли военные какой-либо тендер или сразу же обратились к GAS, увидев их по MTV, но ясно одно – команду выбрали хорошую. Проекты, которые задумали в U.S. Armed Forces, не ограничивались просто заменой дисков (хотя и не без этого), кофеварку вкрутить и пару выдвижных телевизоров. Работа проделана титаническая: не зря же владелец GAS говорит, что это самый большой проект в их карьере. Военно-воздушные Силы США, недолго думая, придумали скрестить muscle car и свои любимые истребители. В GAS прислушались к пожеланию военных и взялись за работу.
Для проекта U.S. Air Force Mustang X-1 донором был выбран «Мустанг» образца 2005-2009 годов. Внешние кузовные панели заменили альтернативными из углепластика, походу прибавив им агрессивности. Добавили большие чёрные колёсные диски и двери гильотинного типа.
Но это мелочи, ибо основная работа проделана с салоном, который переделан на 99%. И это не преувеличение. Судите сами: вместо приборной панели – три короба с тумблерами и жидкокристаллическими мониторами, место руля занял «Н»-образный орган управления, который выезжает из панели после запуска двигателя. Сиденье, позаимствованное у списанного истребителя, только одно – по центру. Педали газа и тормоза расположены по разным сторонам от центрального туннеля, на котором установлена КПП в виде джойстика.
Также Mustang X-1 снабдили датчиками температуры и ночного видения – всё, как в настоящем истребителе американских ВВС. Под капотом этого аппарата (автомобилем уже сложно называть) стоит доработанный «фордовский» V8, укомплектованный закисью азота и выдающий в итоге 500 л.с. Мощность скромная для проекта такого размаха, но с другой стороны, для шоу-кара пойдёт.
Второй проект стилизован под знаменитый самолёт-неведимку F-117 Stealth . Донором выступил свеженький Dodge Challenger .
Машина имеет более агрессивный облик, чем «Мустанг», тоже укомплектована lambo-дверьми и выкрашена в такой же чёрный цвет, как и легендарный F-117. «Передок» машины выполнен в классическом muscle car стиле со «слепой» решёткой радиатора – когда фары скрыты. Необычные колёсные диски закрытого типа удачно гармонируют с внешним видом проекта Vapor (именно так окрестили этот Challenger в ВВС).
В салоне два кресла спортивного типа и два рулевых колеса. Вместо педали акселератора установлена авиационная рукоятка подачи тяги, все окна наглухо тонированы, зато есть три монитора, принимающие сигнал с наружных видеокамер. Информацию с приборов можно проецировать на лобовое стекло и при необходимости пользоваться самолётным радаром, который тоже установили специалисты GAS.
В багажнике U.S. Air Force Challenger Vapor есть четыре муляжа ракеты Stinger и пять действующих громадных баллонов с закисью азота. Что за силовой агрегат стоит под капотом «мускул-кара-неведимки», американские военные не сообщили, но надо полагать, ребята из Galpin Auto Sport взяли в качестве донора модификацию SRT8, а там уже в стоке 426 лошадиных сил. Даже без использования азота 426 л.с. – это вполне достаточная мощность для этого не ординарного шоу-кара.
А ведь и Mustang X-1, и Challenger Vapor будут в ближайшие полгода колесить по различным большим и малым автовыставкам и своим видом призывать молодых американцев вступать в ряды армии США. Ход явно не ординарный, но, как говорится, не запрещённый.